Здравствуйте, друзья. Меня зовут Альберт, я являюсь head of ASO в агентстве Gipsy Land. Сегодня я расскажу о том, как на примере одного разработчика мы заработали 132 822 $ за период с 01.04.23 по 31.05.23. Также поделюсь стратегией продвижения, немного расскажу о базовом ASO, которое нужно выполнить для того, чтобы приложение лучше индексировалось и быстрее продвигалось в самые топовые позиции, и вы смогли снять все сливки ключевого запроса, на который заходите.
Начало
Прежде всего нам нужно определиться с ГЕО и ключевым словом, на которое будем заходить. Рассмотрим всеми любимую Бразилию: возьмём ключевое слово «Plinko» и будем вести трафик на данный слот (так же рекомендую при маленьком объёме прил вести трафик на конкретный слот или бренд, под который заходите — конверт в таком случае будет лучше, чем если вы будете кросить). После того, как мы определились со связкой «гео/ключ», нам нужно изучить выдачу. Заходим в поисковую выдачу GP и оцениваем наши силы.
Рекомендую обратить внимание на такие моменты как:
- срок жизни приложений (например, приложения вышли 6-9-12 месяцев назад и занимают определенные позиции. Значит срок жизни прил хороший)
- кол-во инсталов
- примерное кол-во прил по ключевому слову
- смешанный трафик идёт на прилу или чистая органика
- оценить оборачиваемость прил (как быстро меняется/обновляется выдача)
- посмотреть кол-во символов и семантику конкурента
- дать оценку aso-оптимизации приложениям конкурентов (проанализировать текста, отзывы, графику, обратить внимание на имя пакета и имя разработчика).
Этот небольшой анализ, который нужно сделать для того, чтобы вы примерно поняли сколько потребуется инсталов для вывода приложения в ТОП (на первый экран девайса), посчитали расходы на рекламу. Также вы можете уточнить у рекламодателя конверт с aso-трафика и понять в какой срок себя начнёт окупать приложение, и вы начнете зарабатывать миллионы!
Семантика
После того, как вы оценили конкурентов и прикинули свой бюджет, вам нужно воспользоваться ASO-инструментами по сбору семантического ядра. Рекомендую использовать те сервисы, которые у всех на слуху. В целом их достаточно много, но не рекомендую пользоваться одним, так как частотка и ключи отличаются от сервиса к сервису. Соберите семантику на основе двух сервисов. Возьмите 5 конкурентов из ТОП5 и смотрите по каким ключам они индексируются. Ключи советую брать как высокочастотные, так и средне/низкочастотные. Доверять сервисам на 100% не нужно. Зачастую ключ на котором мало трафика может хорошо качать, но это вы узнаете в том случае, если выведете его в ТОП1. Далее саджесты в ГП — это так же важный момент. Открываем выдачу Бразилии и смотрим, что нам рекомендует GP, когда мы начинаем вводить наше ключевое слово Plinko.
Выписываем, сортируем всё по трафику и семантика готова. Идём к копирайтеру с готовым ТЗ!
Следующим шагом нам нужно сделать дизайн. Смотрим конкурентов и ставим ТЗ дизайнеру. Вот пример дизайна нашего приложения, которое продвигается в ТОП:
Приложение
Нам нужно разработать приложение. Это один из самых важных моментов для успеха. Для теста одного ключевого слова рекомендую делать 3 приложения. Так же желательно, чтобы была разная клоака и разные движки разработки. Например, вы можете собрать на Unity и в Android Studio и на каждое приложение использовать разную клоаку.
После того, как у нас всё готово, следующим шагом покупаем консоль, либо фармим самостоятельно и выкладываем приложение. Консоль должна быть высочайшего качества, и не рекомендую на этом моменте экономить. В среднем стоимость консоли на рынке 100-110$. Заливаем прилку и ждём…
Как наше приложение прошло в стор Google play, даём ему отлежаться 3-5 дней и начинаем его постепенно продвигать в топ. Сервисом, через который я продвигаю, является aso-gen.com. В целом это отличное сочетание цены и качества на рынке.
На 4-й день после того, как приложение опубликовалось, смотрим на его индексацию — сколько ключей из нашего семантического ядра попало в индекс. Если конкуренция по ключевому слову очень высокая и основные ключи не вошли в индекс, то рекомендую сделать прямые инсталы на приложение 2 дня (первый день 20, второй день 30). Также дополнительно можно сделать закуп отзывов на эти 2 дня с ключевыми словами, которые не попали в индекс. 3-5 отзывов в день будет достаточно.
Далее составляем план по закупу установок и идём закупать его в aso-gen.com. Будет адекватным двигать семантику постепенно. Например, брать 1-2 высокочастотных ключа и 2-3 средне/низкочастотных и продвигать их 3 дня.
Что удобно в aso-gen.com, то тут можно выставить количество инсталов на каждый день:
Скрин №1
Выше на скрине №1 показан закуп установок на первый день.
Второй день на каждый ключ добавляем 50 инсталов и на третий день так же — 50 инсталов на каждый ключ от предыдущего дня. Пример на одном ключе:
День 1: Plinko – 200
День 2: Plinko – 250
День 3: Plinko – 300
Скрин №2
На скрине №2 показано, как в Asogen будет отображаться каждая наша запущенная кампания. Можно отследить количество исполненных инсталов и другие важные моменты!
В среднем, чтобы вывести приложение в ТОП (на первый экран смартфона) достаточно 5-10 дней.
Результат
Цифры перед вами. Такого результата мы добились используя множество брендов и слотов. Приложения уникальные и написаны на разных платформах. Использовали разные клоаки и разные стратегии продвижения исходя из анализа. И один из этих слотов, которые мы использовали – Plinko.
Трафик мы решили доверить нашим надёжным партнёрам Alfaleads. Закрепляю скриншоты из данной партнёрской программы.
Апрель:
Май:
В заключение хотелось бы сказать, что если вы хотите зайти в ASO, то бюджет нужно готовить немаленький. И всегда нужно адекватно оценивать ситуацию в сторе – это поможет избежать большого количества ошибок. Также будем рады видеть в нашей команде опытных разработчиков, aso-специалистов и фармеров консолей.
Контакты:
HR – Ольга
Head of Sales — Евгений
Head of ASO – Альберт