Содержание:
На форумах геймдева часто встречается нытьё, что кто-то сделал свою "супер гениальную" игру, а заработал на ней всего пару центов и вообще на играх зарабатывают единицы, которым просто повезло.
Давай сравним игру из первого и сотого места, чтобы понять, действительно ли первой просто повезло, а сотая ничем не уступает в качестве?
Сравнение будем делать на категории пазлов по США.
Первое место Royal Match
Абсолютный лидер в матч-3 играх и тупо гениальнейшая казуальная игра, на которую стоит равняться всем без исключения.
В 2020 году она вошла в одну из самых сложных категорий и тупо разъебала всех крупных конкурентов, имеющих миллиарды долларов за спиной.
Она заняла первое место во всех чартах и зарабатывает $50 миллионов в месяц:
Причины этому:
- Гениальный баланс игры
Существует такое понятие, как "Кривая интереса", суть которой давать игроку уровни разной сложности и таким образом раскачивать его на эмоции, и подсаживать на игру. Здесь с первых минут чувствуется, что игра адаптируется под мой уровень матч-3 игрока и даёт мне уровни сложности такие, как я могу потянуть, плавно повышает сложность, доходит до пика и затем снова даёт легкие уровни, на которых можно расслабиться и кайфануть. Принято считать, что именно правильный баланс делает игру прибыльной. - Очень глубокий геймплей
Ещё один важный аспект, который делает игру настолько прибыльной, это удержание и накопление китов — фанатов игры, которые останутся в игре на месяца, а то и годы. Мета-геймплей и десятки разных ивентов, которые предлагаются игроку в течении всей игры и способствуют этому, без них было бы просто скучно играть в одно и тоже. - Супер качественно
Интерфейс игры, графика, уровни — всё сделано супер качественно и главное — никакого визуального мусора, всё четко и понятно для любой аудитории, а в казуальных играх, это максимально важно.
Я бы назвал эту игру — главной книгой разработчика, просто заходи и изучай каждый её уголок, чтобы научиться делать прибыльные игры.
Так же, заходи в мой телеграм канал, там куча статей про геймдев.
Геймплей Royal match
Думаю все знают, что такое геймплей матч-3, но всё же глянем:
Динамика игры ускоряется, становится больше бустеров, наград и допамина.
Я никогда не играл в матч-3 игры, а в эту заходил чисто для изучения, но стоит признать, что каждый раз им действительно удавалось затянуть меня в игру как минимум на пол час, а очнувшись, осознаешь только одно. Молодцы, пида**сы!
Сотое место Bubble Shooter
Начать нужно с того, что сотое место в категории пазлов, в которой 23 000 игр — это очень даже хорошо, давай посмотрим, какого качества такая игра.
За всё время игре удалось заработать 50 миллионов баксов, а сейчас ежемесячно она делает 200 тысяч долларов:
Кроме этого — есть ещё доход с рекламы, который здесь не учтён.
Геймплей Bubble shooter
Тут начинается самое интересное:
Графика выглядит, как игра из 90х, всё серое и унылое, а динамика игры тупо никакущая, скучно становится с первых секунд игры, а желание выйти в окно нарастает с каждой минутой этого чудесного геймплея, но ведь люди играют и даже платят! Кто они? Киборги?
Целевая аудитория таких игр:
- Есть небольшой пласт аудитории, которые вообще не бывают в сторах приложений;
- Как правило, это пожилые люди 50+, которым дети установили фейсбук и рассказали как смотреть сторисы;
- Листая рецепты тортиков, они натыкаются на рекламу бабл шутера;
- Переходят, устанавливают;
- И реально кайфуют от игры, ведь лучшего они никогда не видели.
Кстати, весь трафик игры чисто закупочный, они вообще не получают трафика с органики, что окончательно подтверждает вышеописанную гипотезу.
Главный экран обеих игр
Самая первая страница, которая является лицом игры и создаёт первое впечатление:
Тут даже комментарии излишни.
Роял Матчу просто повезло, сказали бы на форумах.
Как зарабатывают обе игры
Естественно, что основа это внутриигровые покупки, правда с "парой" отличий.
Офферы Royal Match
Здесь вход идут абсолютно все форматы, причем в очень красочной и сочной реализации, на которую прямо хочется нажать, а специальные офферы выпадают только в самый нужный момент игры:
Кстати, несмотря на кучу офферов в игре, здесь тебя вообще не задрачивают покупкой и не ограничивают в игре первые десять часов так точно.
А всё потому, что игра пытается из каждого пользователя сделать кита, подсадить на игру и уже потом бомбить его сложными и непроходимыми без доната уровнями.
И судя по доходу — у неё это получается.
Офферы Bubble Shooter
Здесь всего два предложения и мягко говоря, не особо привлекающие:
Короче говоря, с офферами тут всё скучно, но для киборгов пойдёт.
Мета-геймплей Royal Match
Одно из главных оружий удержания в казуальных играх, именно благодаря мета геймплею у игрока появляется долгосрочная цель, в данном случае прокачать замок.
Мета-геймплей Bubble Shooter
Его нет. Весь смысл игры лопать шарики до посинения и без никакого смысла, что собственно и нужно настоящим киборгам.
Теперь перейдем к рекламе, которая нашлись в Adheart.
Креативы Royal Match
Сцены с реальными людьми:
Большая часть креативов — это сцены с реальными людьми, которые балдеют от игры. Сцены очень кинематографичные, с сюжетом, юмором и забавным сценарием.
Сделано реально круто, видно, что гуляют на все бабки.
Мини игры
В отличии от большинства игр, это не миссилды и такие уровни действительно есть в игре, но прикол в том, что по факту, такие мини игры — менее интересны, чем классический геймплей игры, создатели знают это и даже добавили кнопку "Пропустить" для таких игр.
И на самом деле, это невероятно, когда игра оказывается даже лучше, чем было в рекламе.
Креативы Bubble Shooter
Главное, за что можно похвалить бабл-шутер, это креативы, они действительно не плохи.
Их можно разделить на три подтипа:
Легкая гиперболизация геймплея
Всё те же лопанья шариков в 2D формате, но с более красивой и яркой графикой, чем в реальности.
Сильная гиперболизация геймплея
Здесь уже выжато максимум из геймплея и добавлено 3D, которого в действительности и близко нет.
Мисслидные мини игры
Естественно таких уровней нет в игре и всё это чистая замануха, но по правде говоря, таких крео меньше всего, а судя по выдаче — лучше всего работают креативы с лёгкой гиперболизацией геймплея.
Вывод
В геймдеве всё достаточно справедливо:
- Сделал качественную игру — точно будет результат;
- Сделал некачественную игру — есть шанс вытянуть всё маркетингом, как делает Bubble Shooter;
- Делаешь круто всё — становишься топом.
Заходи в мою телегу, там ещё больше инфы про геймдев.